С поиском работы практически каждый человек сталкивается в своей жизни не один раз. Прошли те времена, когда по окончании ВУЗа молодой специалист получал направление на работу и должен был отработать это распределение. В этом были свои плюсы, но и минусы. Сейчас всё зависит от нас. Поиск работы — дело не простое. Чтобы пройти собеседование и быть принятым на работу нужно знать несколько правил.
Правила, что позволяют пройти собеседование
Пунктуальность. Собираясь на собеседование, хорошенько просчитайте сколько времени вам понадобится на сборы и дорогу. Причём учитывайте все непредвиденные обстоятельства — ожидание транспорта, пробки на дорогах, неблагоприятные погодные условия. Если вы опоздали, то можно уже не заходить — вряд ли к вам отнесутся с пониманием, а пытаться оправдываться точно не стоит.
Внешний вид. Конечно, имеет значение куда вы пришли устраиваться — в офис солидной фирмы, в творческий коллектив молодёжной газеты или аниматором в развлекательный центр
И всё же, придя на собеседование постарайтесь произвести положительное впечатление, ведь истины, что «встречают по одёжке» никто не отменял. Одежда сдержанных тонов и спокойных фасонов — лучший выбор. Декольте, разрезы, мини оставьте для других случаев. Но это не значит, что вы должны одеться скучно и серо. Используйте интересные, но не кричащие аксессуары, которые подчеркнут ваши достоинства и позволят не отвлекаться на переговорах от главной темы.
Правильная поза. Не скрещивайте руки и ноги, сидите прямо, но не напряжённо, тогда ваш потенциальный работодатель на невербальном уровне почувствует вашу открытость, готовность к диалогу и уверенность в себе.
Чёткая речь. Старайтесь следить за своей речью, не используйте слова-паразиты, сленг, слишком много профессиональной терминологии. Попробуйте заявить о себе, как о человеке владеющем темой, готовом к учёбе, командной работе. Не стоит принижать свои достоинства словами «я новичок в этом деле», «начинающий специалист», «без опыта работы». Выражайтесь кратко, по теме спокойным тоном, чётко проговаривая слова.
Жесты и мимика. Правильнее было бы сказать — их умеренное применение. Нельзя сидеть как истукан — так вы выкажете свою скованность и страх, но и не стоит размахивать руками или теребить детали одежды. Слегка улыбайтесь, но при этом оставайтесь спокойными и сдержанными.
Будьте готовы отвечать на любые вопросы. Иногда, чтобы лучше понять какой вы работник, работодатель может спрашивать о том, почему вы ушли в предыдущего места работы, какие отношения у вас были в коллективе, с начальством. А может спросят о том, чем вы увлекаетесь, как отдыхаете. Отвечайте спокойно, но точно не стоить хаять начальники и сотрудников, рассказывать как там плохо относятся к работникам. Говорите правду, потому что начальство, как правило, отлично знает как распознать ложь.
Задавайте интересующие вас вопросы. Если вам не сказали о важных для вас пунктах, касающиеся работы, то задайте вопросы сами. График работы, объём работы, который будет возложен на вас, какие хорошие качества ваших предшественников отмечает работодатель. В конце переговоров поинтересуйтесь когда вы получите ответ.