Невероятно красивая и талантливая испанка, чьи надежды на карьеру в сфере искусства были изначально связано с танцами. В своей коллекции наград уже имеет самую престижную – Оскар, а в родной стране считается суперзвездой. Впрочем, как и во всём остальном мире.
Большеглазая брюнетка родилась в 1974 году в Мадриде, в семье без каких-либо актерских корней: её отец занимался торговлей, а мать работала в парикмахерской. Когда оказалось, что у юной Пенелопы отличное чувство ритма, родители отдали её в школу танцев, где она девять лет занималась классическими танцами. Впоследствии она стала посещаться Национальную Консерваторию и Испанский балет, занимаясь помимо классических танцев еще и балетом. Ничего не предвещало того, что её танцевальная карьера перерастет во что-либо большее, но вот в один прекрасный день она поступила в актерскую школу Cristina Rota School в Нью-Йорке и бросила танцы. Позднее она признавалась, что её занятия танцами были настоящим мазохизмом – очень сложно было одновременно чувствовать боль и улыбаться.
После четырех лет, проведенных в этой школе, Пенелопа Крус получила первое предложение сняться в фильме – роль была достаточно специфическая как для дебюта, но впоследствии она позволила юной испанке получить премию Гойи – испанский аналог Оскара, и зарекомендовать себя на европейском кинопросторе.
Семнадцатилетняя испанка дебютировала в эротической комедии испанского кинорежиссера Хуана Хосе Бигаса Луны «Ветчина, ветчина», в которой также сыграл её будущий возлюбленный – Хавьер Бардем. Но тогда они еще не присмотрелись друг к другу, зато игра Пенелопы понравилась самому популярному испанскому режиссеру – Педро Альмадовару. Его увлечение талантливой актрисой еще больше увеличилось после триумфального для Крус фильма Фернандо Туебы «Девушка моей мечты», за игру в котором она и была удостоена премии Гойи. Сотрудничество Педро Альмадовара и Пенелопы Крус началось в 1997 году, во время съемок фильм Живая плоть, где Пенелопа сыграла роль проститутки. После этого она первый раз снялась в зарубежной картине – «Страна холмов и долин», фильме британского кинорежиссера Стивена Фрирза, в компании Вуди Харрелсона, Патриции Аркетт и Билли Крадапа (интересным является тот факт, что Пенелопа была единственной актрисой в этом фильме, не знавшей английского языка – она запоминала текст фонетически). Еще через год испанская актриса снялась в еще одном фильме испанского метра Альмадовара, который по-настоящему принес ей популярность – «Всё о моей матери».
Впоследствии Пенелопа Крус снялась во многих американских фильмах, например в «Сахаре» с Мэтью Макконехи (с которым у испанской актрисы был годичный роман), «Голове в облаках», «Бандитках» и др. Также она сыграла роль в невероятно популярном кинофильме «Ванильное небо», который стал известным не только благодаря сценарию, но и из-за вспыхнувшего романа между Пенелопой Крус и Томом Крузом, который к тому моменту уже разошелся с предыдущей женой-красавицей – Николь Кидман. После этого за испанской актрисой закрепилась слава испанской femme fatale Голливуда, которая может завоевать сердце любого мужчины.
Но все-таки наибольшую известность этой испанской киноактрисе принесли её работы с давним поклонником её таланта – Педро Альмадоваром. Например, за филь «Возвращение» 2006 года она была номинирована на Оскар, а также получила премию Гойи и золотую пальмовую ветвь Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса. Через пару лет она приняла участие в фильме Бена Кингсли «Элегия», снятого по скандально известному роману Филиппа Рота. Однако настоящей вехой в кинокарьере Пенелопы стала пятнадцатиминутная роль в фильме Вуди Аллена «Вики, Кристина, Барселона», за которую она впоследствии получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Пенелопа Крус стала первой испанкой, удостоенной этой кинопремии.
Вот такая она — всегда востребованная (в прошедшем году снялась в очередном фильме Альмадовара – «Разомкнутые объятия», а также еще в двух американских кинофильмах), очень скромная, даже немного закомплексованная – Пенелопа не верит во все комплименты, доносящиеся от поклонников (хотя приглашение стать лицом косметики Лореаль или быть моделью дляодежды Mangoявляются отличными подтверждениями красоты испанки). Она очень требовательна к своему актерскому мастерству, и считает бесценным опыт работы с такими режиссерами, как Вуди Аллен, с постоянной необходимостью быть готовой к всевозможным изменениям сценария и новых изысков известного своей эксцентричностью метра киноискусства. Пенелопа Крус не является очень открытой особой, и пытается максимально сохранять в тайне все аспекты своей личной жизни – например, совсем недавно общественность узнала, что испанская актриса уже давненько встречается с Хавьером Бардемом. Испанку невероятно утомляет излишний интерес к её особе, и это не дает ей нормально расслабиться даже во время перелётов – наверное, в отличие от большинства соотечественников она не впитала в себя понятие сиесты. Однако у Пенелопы отлично получается распределять время между киносъемками, личной жизнью и благотворительной деятельностью – она является одной из немногих звезд кино, которые смогли и захотели использовать свою невероятную популярность во благо сирот. Конечно же, она занимается благотворительностью по зову сердца, ведь популярность её и так очень высока.
В общем, глядя на эту испанскую киноактрису, сложно сказать, в какой сфере искусства она бы не смогла достигнуть успеха – Пенелопа Крус всегда была крайне старательной, напористой и, прежде всего, требовательной к себе, что и дало ей возможность достигнуть высот в киноискусстве.