21 Июнь 10, 01:06

Биография самой известной художницы Энни Лейбовиц

Её фотографии знают все – работы Энни Лейбовиц вошли в историю шоу-бизнеса, политики и искусства последних сорока лет. Снимки, которыми она удивила весь мир и которые позволили ей заработать миллионы долларов, тем не менее, стали причиной её общеизвестного упадка. Но все-таки стоит вспомнить именно о её достижениях.

Биография Энни Лейбовиц
Отец Энни был полковником военно-воздушных сил США, поэтому её семья часто меняла место жительства, а сам полковник редко бывал вместе с женой и детьми, тем не менее, в их доме не было пустынно. Мать Энни, преподаватель танцев, в полной мере передала дочери своё увлечение, с детства привив ей не только любовь к различным па, но и к искусству в целом. После колледжа, чтобы поскорее сменить обстановку и уехать из тесного и шумного дома, Энни Лейбовиц поступила в Институт Искусства в Сан-Франциско. Своей специальностью она выбрала рисование и фотоискусство, которым увлеклась после того, как фотографировала свою семью на Филиппинах. Первые серьезные снимки она сделала во время пребывания в израильском кибуце, фотографируя работу археологов в святыне царя Соломона.

В возрасте двадцати лет Энни отправила свои черно-белые снимки в редакцию всемирно известного журнала «Rolling Stone», и в 1970 году получила там работу, очень быстро став начальником художественного отдела. Она занимала эту должность следующие тринадцать лет, имея прекрасные условия для работы, карьерного и профессионального роста. Ей могли позавидовать фотографы из других редакций – Энни Лейбовиц работала в основном самостоятельно, имея при этом определенную свободу для творчества, что, безусловно, крайне положительно сказалось на её профессиональных умениях. Начиная с семьдесят четвертого года журнал начал печататься в цветном формате, поэтому Лейбовиц, мастеру черно-белой фотографии, пришлось учиться работать с цветными снимками, экспериментируя с освещением.

В институте она не задумывалась о значении цвета в фотографии – мыслила «черно-бело», поэтому ей пришлось прививать себе чувство цвета, работая теперь со всем спектром радуги.

Она была достаточно успешной в новых условиях работы – первыми «жертвами» её объектива «в цвете» стали Боб Дилан и Боб Марли, а в семьдесят пятом году она отправилась в концертный тур с крайне популярной в то время группой — The Rolling Stones, во время которого, кроме необходимых для работы цветных снимков, создавала прекрасные черно-белые портреты участников коллектива (все-таки черно-белые снимки, в особенности портреты – это специализация Энни).

В декабре 1980 года Лейбовиц получила возможность создать фотосессию Джона Леннона с его женой – Йоко Оно, в честь выхода их совместного альбома «Double Fantasy». Эта фотосессия сделала Энни настоящей живой легендой фотоискусства – фотография обнаженного Джона, который обнимает всем телом свою жену, многими считается лучшим фотоснимком за всю историю фотоискусства. Популярность этой фотосессии объясняется еще и тем, что она была последней в жизни Джона – через несколько часов он был убит безумным фанатом.

В 1983 году вышел первый альбом Энни Лейбовиц, который так и назывался: «Энни Лейбовиц: фотографии» — в него вошли снимки европейского цикла известного фотографа.

Вупи Голдберг фотоАльбом был распродан в нескольких миллионах экземпляров. В этом же году Энни сменила место работы – начала фотографировать для «Vanity Fair». Работа на новом месте была одновременно и вдохновляющая, и стрессовая: Энни, привыкшей работать в одиночестве, было сложно приспособиться к суете, которая имела место в студии. Свои эмоции и злость она выплескивала на окружающих, иногда срываясь на крик и откровенные конфликты с подчиненными. Однако именно работа в этом журнале, с большим количеством людей в студии, массой стилистов, сценаристов и осветителей, позволили Лейбовиц по-настоящему войти в мир шоу-бизнеса, сделав множество снимков кинозвезд, певиц и политиков в самых различных ситуациях: от героических до провокативных и шокирующих

Вупи Голдберг, принимающая молочную ванну, Арнольд Шварценеггер на белом коне с огромной сигарой в зубах, Майкл Джексон, Клинт Иствуд или очередная фотография, также названная одной из переломных в мире фотоискусства – беременная обнаженная Деми Мур, обнимающая свой уже достаточно большой живот – вот неполный список работ Энни Лейбовиц на новом месте работы. Тут же на нее посыпались заказы от различных фирм – GAP, Хонда, а также от других газет: её снимки появились на страницах «The New York Times», «Newsweek», «Paris Match», «Stern» или журнала Энди Уорхола «Interwiev», который восхищался работами Лейбовиц.

Однако она посвящала себя не только запечатлению знаменитостей – Энни приняла участие в создании фотохроники чемпионата мира по футболу 1986 года, который прошел в Мексике, а также Летних Олимпийских игр, прошедших в американской Атланте (1996 года). В 1990 году она провела несколько недель в обществе танцоров и танцовщиц в Уайт Оук, фотографируя их в процессе танца. Через три года она мужественно отправилась в Сараево, чтобы создать собственную военную хроники во время балканской войны. Самой известной фотографией этой фотохроники является черно-белое фото «Упавший велосипед мальчика, только что убитого снайпером», на котором самой запоминающейся деталью является даже не тело (его не видно на снимке), а пятно крови, растекшееся по дороге. Сложно боле ярко передать весь ужас подобной войны.

Магия объектива и правдивость образов
Фотосессии Энни Лейбовиц становились всё более востребованными среди ведущих изданий Европы и США – они гарантировали газете или журналу успех, прежде всего коммерческий, при том, что стоило это удовольствие, мягко говоря, недешево. Лейбовиц объясняла дороговизну тем, что к профессиональной фотосессии нужно готовиться примерно так же, как к съемкам качественного кинофильма: сценография, макияж, время моделей – все это составляет немалый бюджет. Но если Вы действительно хотите сделать по-настоящему качественную работу – на всём этом категорически запрещено экономить.

Перед Энни открыты двери фактически любой знаменитости или политика, и даже Белого Дома или Букингемского дворца. Для её объектива главное – человек, его тело и лицо, всё остальное является просто дополнениями. Она умеет в каждом человеке подчеркнуть какие-либо уникальные особенности, захватывая своим объективом то, что невозможно захватить, что-то невидимое, экспериментируя при этом с контрастом и совершенно не боясь противоречивости содержания работы или элементов, которые могут вызвать негодование общественности. Именно поэтому во время фотосессии с королевой Елизаветой Второй, известной своим консерватизмом, Энни попросила её снять корону (и Её Величество, к своему недовольству, сделала это), а предпоследнего президента США – Джорджа Буша, во время сессии в Белом Доме, фактически заставила снять пиджак и галстук, не встретив никакого сопротивления ни от президента, ни от его окружения. Такая способность преодолевать любое сопротивления даже самых влиятельных особ кроется, в первую очередь, в желании последних быть запечатленными именно камерой Лейбовиц – ведь её снимки по своей сути являются настоящими портретами, которые позволяют реально посмотреть на себя со стороны. Такое впечатление, что знаменитости хотят сопоставить свой воображаемый портрет с реальным – и определить, который из них является более правдивым, и, конечно же, объективным.

Однако популярность Лейбовиц принесли не только портреты – несколько лет назад она приняла участие в создании рекламной серии Dream Portrait Serie для компании Disney, в которой в качестве моделей приняли участие многие знаменитости (Скарлетт Йоханссон, Рожер Федерер Девид Бекхэм и другие). Фотографии этой серии выглядят очень «мягко», сказочно, отличаются очень сочным набором цветов и четкой прорисованностью деталей, каждая из которых способна привлечь внимание просматривающих фото людей. Эти снимки завораживают и притягивают взгляд, в конце концов, на них просто приятно смотреть.

Энни Лейбовиц говорит, что является крайне несмелой, а объектив её фотоаппарата для неё – как прицел: сквозь него она видит всех окружающих, которым заметен только «стеклянный глаз». Она пытается не забывать о нормальных способах общения с миром, ведь коммуникация с помощью одних только снимков и образов – прекрасный, но далеко не идеальный вариант. Правда, она уточняет, что люди зачастую хотят с ней пообщаться именно из-за её профессиональной деятельности, поэтому она всегда носит с собой фотоаппарат: он способен разговорить каждого, вызывает доверие, благодаря которому у Энни и получаются такие снимки.

Когда Энни познакомилась со Сьюзан
В 1988 году Энни познакомилась с писательницей, автором сценариев для кино и театра и известным американским литературным критиком Сьюзан Зонтаг, которая в то время работала над книгой «СПИД и его метафоры» — Лейбовиц должна была подготовить фотоматериал для этого издания. По словам самой Энни, когда она впервые обедала с Зонтаг, то не могла сказать её и пары слов – её как будто бы лишили дара речи.

Не смотря на то, что Сьюзен была значительно старше (во время знакомства Энни было 39, а её новой подруге – 55), она оказалась очень привлекательной и открытой женщиной, с которой Энни было очень легко и приятно общаться. Они идеально подходили друг другу – общая страсть в увлечениях и работе объединялась со взаимным сексуальным влечением, хотя так никогда и не решились жить вместе. Энни и Сьюзан не афишировали своих отношений, хотя мир шоу-бизнеса буквально кипел от количества сплетен об их связи.

Именно отношения с Зонтаг стали важнейшим источником вдохновения для Энни: писательница поддерживала Лейбовиц в её начинаниях, но так же и способствовала её дальнейшему саморазвитию (в каком то смысле Сьюзан Зонтаг была перфекционисткой, в том числе по отношению к своей подруге). Именно благодаря влиянию и советам Зонтаг Энни отправилась в Сараево, открыла собственную студию в Челси и начала принимать активное участие в кампании по борьбе со СПИДом. В это время Энни предложили выставить свои фото в знаменитой лондонской галерее National Portait Gallery, что было огромным признанием её заслуг, ведь раньше здесь выставлялись только картины. Они также издали совместную книгу «Женщины» с фотопортретами различных характерных женских образов. Благодаря существенной поддержке Зонтаг известный фотограф несколько пересмотрела свои взгляды на жизнь – поняла, что пора несколько успокоиться, ведь её работа, особенно в журнале «Vanity Fair» отнимала у нее кучу нервной энергии и заставляла постоянно жить в напряжении. В возрасте 51 года она приняла решение впервые стать матерью, и в результате операции по искусственному оплодотворению она родила дочь – Сару Кэмерон (в 2004 году, благодаря суррогатной матери, у Энни появились близнецы – Сьюзен и Самуэль).

В свою очередь, Энни тоже оказывала серьезную поддержку Сьюзен – у последней был рак крови – лейкемия. Они вместе решили, что Энни будет продолжать фотографировать последние месяцы борьбы с болезнью Зонтаг, приступы которой каждый раз становились всё более болезненными, её волосы выпадали из-за химиотерапии. Лейбович фотографировала любимую в совершенно разных местах – возле пропасти в Иордании, и в обычной домашней обстановке. Несмотря на тяжесть своего заболевания, Сьюзен до конца продолжала бороться с недугом, так и не сдавшись до самой смерти (посмертное фото тела Зонтаг, лежащего на больничной кушетке, также делала Энни). После смерти возлюбленной Энни Лейбовиц решила, что правильнее будет издать альбом, посвященный Сьюзен («Сьюзен всегда умела ценить хорошую, настоящую борьбу, пусть даже и с проигрышем в конце. Я думаю, что если бы она сейчас была рядом, она бы поддержала моё решение»).

Моя жизнь в фотографиях

Смерть Зонтаг, а через несколько недель после этого – её отца, также умершего от рака (лёгких) сильно повлияли на Энни, и она решила создать фотоальбом жизненных вех из фотографий, который бы что-либо означали в её карьере фотографа. Для этого она стала активно перетряхивать старые альбомы – в результате вышел сборник снимков «Жизнь фотографа 1990-2005», в котором очень много снимков из начального периода карьеры Лейбовиц. Туда вошли фотографии знаменитостей, её родственников, Сьюзен Зонтаг и самой Энни на восьмом месяце беременности, в стиле известного снимка с Деми Мур. Энни Лейбовиц заявляет, что не стыдится этих фото, хоть большая часть из них и являются сугубо личными – она считает, что жизнь у человека одна, и нужно оставить после себя максимально полную картину жизненного пути, использую лучший инструмент « фиксации жизни» — фотографии.

На этих снимках нельзя увидеть только той финансовой переделки, в которую попала Энни Лейбовиц, несмотря на успешность её карьеры. А состояние её финансов за последние годы ухудшалось в геометрической прогрессии.

Жить можно и с долгами

Двадцать четыре миллиона долларов – именно такая сумма значится в графе «долги» у одного из самых знаменитых фотографов современности. Она взяла кредит размером в данную сумму, заложив оба своих дома, чтобы погасить предыдущий долг – ни много ни мало пятнадцать миллионов долларов. Неоплаченные налоги и счета (в том числе, расчеты со стилистами, работавшими с ней во время сессий для Disney), а также роскошный способ жизни привели к тому, что под угрозой находятся не только дома и прочее имущество Энни, а самое главное в её жизни – фотографии. Art Capital Group (компания, являющаяся кредитором фотографа) предъявила свои претензии на обладание авторскими правами на лучшие фотографии Лейбовиц в случае неуплаты долга. Юристы артистки заявляют, что единственным выходом из сложившегося положения является объявление банкротства, но сама Энни не склонна обсуждать эту тему.
Но как бы не поступила Энни Лейбовиц, и кто бы в конечном итоге не приобрел авторские права на её снимки, она является и будет оставаться одним из величайших мастеров современного фотоискусства – уж это не отменит ни один суд на нашей планете!

Популярные статьи

Выбирая имя для ребенка, родители руководствуются самыми …

Если есть отзывы о Едарлинг - делитесь …

Когда женщина решается сменить прическу, а особенно, …

Новости партнеров
Оставьте комментарий

Авторизоваться через социальную сеть