Скоро начинается очередной учебный год и у родителей нарастает масса волнений по поводу успехов ребенка в школе. В этом плане можно понять родителей учащихся начальной школы. Ведь уже ко второму классу у некоторых детей проявляются нарушения письма и речи. Ребенок может быть хорошо интеллектуально развит, но может при письме пропускать буквы, из одного слова делать два, при чтении пропускать звуки, добавлять ненужные, искажать звучание слов и т.д. Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребёнка частично нарушены процессы письма (дисграфия) и чтения (дислексия)
Дислексия встречается у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек. Этим нарушением страдают около 7 процентов школьников.
Человек обладает как минимум тремя видами слуха – физическим (позволяет слышать звуки физического мира), музыкальным и речевым. Именно последний слух позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха обращенная речь воспринимается искаженно.
Наряду с речевым слухом люди обладают особым зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания. Для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.
Что же делать, если у ребенка обнаружилась дисграфия и дислексия?
Прежде всего: не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься со специалистами. Но святая обязанность родителей помочь в этом своему ребенку. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
Поскольку, чтобы добиться успеха, заниматься придется длительное время, родителям надо набраться терпения, доброжелательности, и веры в то, что у ребенка все получится.Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.
Надо понять, что в школе ребенок чаще всего задавлен двойками и тройками, его очень редко хвалят, поэтому дома нужно дать ему почувствовать хоть маленькую, но победу, движение вперед.
Специалисты не рекомендуют оценивать скорость и технику чтения у ребенка с дислексией, так как это может спровоцировать невроз.
Никогда не пишите с ребенком длинные диктанты, не читайте большие тексты. Он определенно много раз ошибется, занервничает, будет воспринимать это как провал.
В данном случае количество не всегда переходит в качество.
Не раздражайтесь, ваше спокойствие и уверенность приведут к хорошим результатам и со временем дисграфия и дислексия уйдут из вашей жизни.